Яндекс увеличил выручку на 55% до 182,5 млрд рублей

Разработка медицинского сайта

Яндекс опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2023 года. Выручка группы компаний увеличилась на 55% по сравнению с прошлым годом и составила 182,5 млрд рублей. 

Скорректированный показатель EBITDA составил 24,7 млрд рублей, рентабельность по скорректированному показателю – 13,6%.

Скорректированная чистая прибыль компании – 9,6 млрд рублей.

Выручка по сегментам распределилась следующим образом:

  • Поиск и Портал – 78,4 млрд рублей (+53% год к году);
  • Райдтех, Электронная коммерция и Доставка – 94,9 млрд рублей (+67%)
  • Плюс и развлекательные сервисы – 15,5 млрд рублей (+152%);

Поиск и портал

Рост выручки этого направления в первую очередь обусловлен сильными результатами Рекламной сети Яндекса (в основном за счет роста показателей партнерских приложений и сайтов) и Поиска (прежде всего мобильного) на фоне постоянных инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий. Также на рост выручки повлияло расширение рекламного инвентаря.

Поисковая доля Яндекса во втором квартале 2023 года (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 63,6%, тогда как во втором квартале 2022 года она составляла 62,1%, а в первом квартале 2023 года — 63,3%.

Доля поисковых запросов с мобильных устройств за этот период составила 68,2% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 61,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2023 года.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Продвижение сайтов клиники

Рост выручки в этом сегменте происходил, в основном, за счет сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки в абсолютном выражении внес Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка) и других O2O-сервисов (в первую очередь сервисов доставки заказов из ресторанов и Яндекс Доставки). 

  Яндекс открыл API YandexGPT для всех пользователей

Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2023 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла на 42% в годовом исчислении. А число поездок Райдтех-направления увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2022 года. 

Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в этот период составила 84% и не изменилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.

Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2023 составило 53,2 млн, тогда как в конце второго квартала 2022 года это число было на уровне 39,2 млн, а в конце первого квартала 2023 года — 75,3 млн. 

Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2023 года выросло на 45% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 16,5 млн. А количество активных продавцов на маркетплейсе  выросло на 100% и составило 61,8 тысяч. 

Плюс и развлекательные сервисы

Рост выручки в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс, на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти. На рост выручки также повлияла хорошая динамика доходов от рекламы и продажи лицензий. 

Скорректированный показатель EBITDA впервые стал положительным и достиг 1,8 млрд рублей по сравнению с убытком 2,6 млрд во втором квартале 2022 года. Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне роста выручки от продажи подписок (113% год к году), а также существенным повышением эффективности затрат.

Число подписчиков Яндекс Плюса в отчетном периоде достигло 23,5 млн, увеличившись на 70% по сравнению с аналогичным показателем на конец второго квартала 2022 года. 

  В WhatsApp появится возможность создавать стикеры и изображения с помощью нейросети

В компании также сообщили, что совет директоров Яндекса продолжает работать над планируемой реструктуризацией компании и общается с несколькими потенциальными инвесторами, которые претендуют на покупку различных пакетов экономической доли в компании. Компания планирует вынести предложение по реструктуризации на рассмотрение акционеров до конца 2023 года. Все предлагаемые советом директоров изменения должны будут одобрить акционеры Yandex N.V.

Создание сайта для медицинской сферы включает в себя проектирование, разработку и внедрение веб-ресурса, который предназначен для предоставления информации о медицинских услугах, врачах, клиниках и другой важной информации для пациентов. Такой сайт может быть как простой визиткой, так и многофункциональной платформой с различными сервисами.

Преимущества создания медицинского сайта

  • Доступность информации: Пациенты могут получить нужную информацию в любое время.
  • Удобство записи на приём: Сокращение времени на запись и ожидание.
  • Повышение доверия: Профессионально оформленный сайт создает положительный имидж клиники.

Создание медицинского сайта требует тщательного подхода и соблюдения стандартов, так как он играет важную роль в взаимодействии с пациентами и укреплении имиджа медицинского учреждения.

Добавить комментарий