Что такое посевы в соцсетях и как их использовать в Telegram и ВКонтакте

Разработка медицинского сайта

Опыт IT-компании Riverstart: как закупить рекламу в тематических сообществах Telegram и ВКонтакте, получить заявки и подписчиков, а также объективно оценить эффективность посевов.

Согласно исследованию от августа 2024 года Минэкономразвития на тему «Продвижение бизнеса через социальные сети», самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг стала ВКонтакте — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте Telegram — 23,2%.

Социальные сети помогают специалистам и бизнесменам увеличивать продажи, прокачивать бренд, поддерживать диалог с аудиторией и искать клиентов.

Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама (27% участников опроса) и платные посты в сообществах и каналах (16% опрошенных).

Делаем вывод, что в 2024 году посевы — второй метод по популярности продвижения бизнеса через социальные сети.

IT-компания Riverstart занимается не только разработкой, но и интернет-маркетингом. Компания делится своими наработками и рассказывает, как продвинуть бизнес в социальных сетях через посевы.

Что такое посевы в соцсетях и как они работают в 2024 году

Посевы в социальных сетях — это закупка и размещение рекламы в тематических сообществах, где сидит ваша целевая аудитория.

Схема работы посевов выглядит следующим образом:

  • вы выбираете тематические сообщества для публикации своего рекламного поста;

  • договариваетесь с владельцем сообщества или канала о публикации;

  • ваш пост публикуют;

  • вашу рекламу видят подписчики выбранных сообществ, которые потенциально заинтересованы вашим предложением, но про вас ничего не знают.

Тем самым вы охватываете больше аудитории и знакомите чужую подписную базу с вашим предложением.

Пример поиска каналов для размещения

Тезисный пример тематических сообществ, где вы можете найти свою аудиторию:

Ваш бизнес:Ветеринарная клиникаФитнес-тренерАудитория:Владельцы домашних животныхПосетители фитнес центров, мамочки, мужчиныИнтересы аудитории:Животные, собаки, кошки, ветеринария, кинологияПохудение, набор массы, поддержание формы, оздоровлениеТематика групп с вашей аудиторией:  «Животные», «кошки», «собаки», «юмор про животных», «кинология/дрессировка»  «Спорт/фитнес», «похудение», «масса/сушка», «ЗОЖ», «правильное питание»          

Посевы помогают запустить продажи товаров и услуг намного быстрее, чем классические методы SMM и таргетированной рекламы. Вы сокращаете подготовки площадки, так как не нужно:

  • оформлять сообщество или канал для приема трафика;

  • прокачивать социальную сеть 2-3 месяца, прогревая аудиторию;

  • разрабатывать контент-стратегии и схемы публикаций контента на несколько месяцев вперед;

  • каждый день писать посты, снимать ролики и «постоянно быть на виду у аудитории».

Конечно, для грамотной и продолжительной работы в социальных сетях все вышеперечисленное нужно делать, но сами посевы не требуют такой подготовки для запуска. Пример работы с посевами 

  VK Реклама реализовала поддержку отложенных диплинков для мобильных приложений

Riverstart запускали кампанию HR-маркетинга: с помощью интернет-рекламы закрывали вакансии одного из оператора связи. Основные способы продвижения — посевы в тематических Телеграм-каналах и контекстная реклама в Яндекс Директе. В качестве теста искали сотрудника на вакансию IT-рекрутера.

Telegram-каналы отбирали через сервис Telega.in, чтобы объявления с поиском IT-рекрутеров попали в наиболее релевантные места и могли заинтересовать подписчиков. 

Подбирали по разным параметрам — тематике, ключевым словам, гео, вовлеченности, стоимости за пост.

Собрали10 HR-каналов для размещения:

  • Рекрутинг от А до Я
  • Эйчарлогия
  • HRTechRU
  • HR с амбициями
  • (не)Типичный HR
  • Красивая аналитика / HR
  • Диджитал в HR
  • IT рекрутинг. HR блог от КА IT and Digital
  • HR-аналитика
  • эйчарли | HR вакансии

    Результаты: Посевы в Telegram-каналах оказались самыми конверсионными. На посадочную страницу перешло 303 кандидата и 39 записались на собеседование. Конверсия страницы составила 11%.

    Как запустить кампанию по посевам в социальных сетях

    Раньше приходилось вручную искать площадки для размещения рекламы, фильтровать мошенников, писать каждому администратору и самостоятельно договариваться по условиям публикации, а также контролировать выход контента и самостоятельно собирать отчетность.

    Сейчас для закупки рекламы в Telegram и ВКонтакте есть специальные платформы и партнерские программы, которые автоматизируют весь процесс:

    • найдут тысячи сообществ и каналов по ключевым словам;

    • покажут накрученные площадки, не внушающие доверие;

    • соберут статистику каналов и сообществ для анализа эффективности публикации;

    • автоматически выложат рекламную запись в выбранные сообщества и каналы;

    • переведут деньги за публикацию в кабинеты администраторов площадок;

    • соберут всю аналитику и покажут ее в вашем личном кабинете.

    Как это выглядит в сервисе:

    Примеры платформ и партнерских программ для посевов Примеры платформ

    Мы не беремся советовать конкретную платформу, подберите решение, подходящее вам по стоимости и возможностям.

    6 шагов к запуску посевов

    Инструкция по эффективной закупке рекламы в тематических сообществах: 

    1. Проанализировать целевую аудиторию

    Четыре пункта для анализа:

    • пол и возраст;

    • интересы в рамках вашей ниши;

    • гео расположение;

      Продвижение сайтов клиники

    • основная потребность, которую вы решаете своим продуктом.

    2. Найти сообщества и каналы для размещения

    Чтобы не искать площадки вручную, воспользуйтесь специальными сервисами, как Telega.in. С их помощью вы сможете отфильтровать каналы по количеству аудитории, тематике, языку, уровню вовлеченности и другим параметрам.

    3. Проанализировать качество выбранных каналов

    Недостаточно просто собрать первые попавшиеся сообщества и пойти договариваться о размещении. Перед этим важно оценить, насколько эти каналы перспективны для вашей рекламы. Сделать это можно вручную или автоматически.

    Что можно оценить самостоятельно:

    • соответствует ли контент канала вашим ценностям и tone of voice бизнеса;

    • как часто публикуются посты, нет ли недельных простоев.

    Что можно делегировать сервисам:

    • уровень вовлеченности. В норме показатель около 5-20%;

    • охваты на публикациях и их динамику роста и спада;

    • цитируемость;

    • количество отписок. Если их нет совсем или от сообщества отписалось больше человек, чем подписалось за последний месяц, это плохо;

    • постоянный прирост аудитории. Подписчики должны увеличиваться плавно, без резких скачков.

    4. Написать рекламный пост 

    Три основных правила:

    • заголовок, который привлекает внимание и сразу говорит читателю о теме и пользе контента;

    • тело поста, в котором нативно рассказывается о продукте;

    • призыв к действию, который ясно дает понять читателю что нужно сделать после прочтения поста, чтобы получить выгоду от озвученного продукта.

    5. Промаркировать пост

    Посевы необходимо обязательно маркировать, как и любую рекламу. Игнорирование этого правила нарушает законодательство России.

    Перед размещением вы как рекламодатель или сервис как посредник, который отвечает за маркировку, регистрирует объявление в ОРД и получает для него токен. Он прописывается в ссылке, которое ведет на целевое действие или вставляется в текст объявления, если ссылки нет. После этого в объявление добавляется пометка «Реклама» и юридическая информация рекламодателя.

    Подробнее о маркировке рекламы: «Закон о маркировке рекламы № 347-ФЗ и его поправки» 6. Проконтролировать выход и оформление поста

    Даже если все было обговорено или публикация будет автоматическая через выбранный сервис, все равно проверьте:

    • вышел ли пост в выбранное время;

    • все ли правильно оформлено;

    • работает ли ссылка.

    Небольшие ошибки случаются, лучше их обнаружить и исправить в течение первых минут после публикации, чем потерять рекламный бюджет на нерабочий пост.

    Пример поста в Телеграм Пример посева Пример поста Как оценить эффективность закупа рекламы

    Чтобы объективно оценить, как отработала реклама, смотрите на следующие цифры в аналитике:

    • количество переходов по ссылке на сайт, сообщество или в канал;

    • сколько охватов набрала публикация, то есть как много человек увидели рекламу;

    • прирост подписчиков;

    • активность аудитории под рекламным постом;

    • количество заявок, если это было целевым действием поста.

    Хорошим результатом будет считаться та публикация, которая дала запланированные цифры по целевому действию. Например, вы планировали собрать 10 заявок на консультации и получить 1 000 новых подписчиков. Если этих цифр получилось достичь — посевы считаются удачными.

    Важная деталь при закупах рекламы — причины неудач

    Первые попытки посевов могут быть неудачными, к этому нужно быть готовым. Причин у такого исхода несколько:

    • вы еще не знаете точный портрет своей аудитории;

    • у вас еще нет рабочей связки инструментов, которая бы довела холодный трафик до заявки;

    • вы еще не до конца изучили все методы и принципы работы посевов.

    Продолжайте тестировать и искать свой метод продвижения. Рекомендуем сначала закупить рекламу в небольших каналах на небольшую сумму, до 5 000 рублей. После запуска посмотреть, какие объявления дали результат и какая теория сработала. Затем выходите на более масштабные и дорогие запуски. Главные выводы по теме

  • Посевы в социальных сетях — это закупка и размещение рекламы в тематических сообществах, где сидит ваша целевая аудитория.

  • Воспользуйтесь специальными сервисами, которые автоматизируют процесс подготовки и публикации контента в выбранные площадки.

  • Чтобы проверить эффективность посевов, проанализируйте цифры переходов по ссылке, вовлеченности аудитории и количеству совершенных целевых действий.

  • Основные цели посевов:
    — повышение узнаваемости и популярности бренда;
    — получение заявок;
    — увеличение подписной базы своего сообщества или канала.

  • Основные задачи посевов:
    — увеличить охваты;
    — привлечь целевую аудиторию;
    — продвинуть и продать продукты компании;
    — получить максимум трафика в сообщество.
  • Тестируйте каналы, анализируйте результаты и сосредотачивайтесь том, что работает.

    IT-компания Riverstart

    Создание сайта для медицинской сферы включает в себя проектирование, разработку и внедрение веб-ресурса, который предназначен для предоставления информации о медицинских услугах, врачах, клиниках и другой важной информации для пациентов. Такой сайт может быть как простой визиткой, так и многофункциональной платформой с различными сервисами.

    Преимущества создания медицинского сайта

    • Доступность информации: Пациенты могут получить нужную информацию в любое время.
    • Удобство записи на приём: Сокращение времени на запись и ожидание.
    • Повышение доверия: Профессионально оформленный сайт создает положительный имидж клиники.

    Создание медицинского сайта требует тщательного подхода и соблюдения стандартов, так как он играет важную роль в взаимодействии с пациентами и укреплении имиджа медицинского учреждения.

    Добавить комментарий