VK Company опубликовала финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2023 года. Выручка компании и аудиторные показатели значительно выросли.
Выручка VK за отчетный период увеличилась на 36% – до 57,3 млрд рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд рублей. Драйверами развития рекламного направления стали:
- перформанс-форматы, которые выросли на 39% год к году;
- доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.
Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия 2023 года составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8%. Рентабельность в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» улучшилась на 3,5 и 26,3 процентных пункта год к году соответственно.
Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 года и составил 8,8 млрд рублей. Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов VK.
За первое полугодие 2023 года выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 45 млрд рублей. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 20%. Основными драйверами роста выручки сегмента стали:
- Рост крупнейшего актива VK — социальной сети ВКонтакте. Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до 84,6 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом 2022 года до 54,2 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 27% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
- Приобретение платформы Дзен в сентябре 2022 года. Дневная аудитория Дзен во втором квартале 2023 года составила 32 млн пользователей.
По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории рунета.
Создание сайта для медицинской сферы включает в себя проектирование, разработку и внедрение веб-ресурса, который предназначен для предоставления информации о медицинских услугах, врачах, клиниках и другой важной информации для пациентов. Такой сайт может быть как простой визиткой, так и многофункциональной платформой с различными сервисами.
Преимущества создания медицинского сайта
- Доступность информации: Пациенты могут получить нужную информацию в любое время.
- Удобство записи на приём: Сокращение времени на запись и ожидание.
- Повышение доверия: Профессионально оформленный сайт создает положительный имидж клиники.
Создание медицинского сайта требует тщательного подхода и соблюдения стандартов, так как он играет важную роль в взаимодействии с пациентами и укреплении имиджа медицинского учреждения.