Экспериментальный поиск Google: первые вопросы и ответы

Разработка медицинского сайта

25 мая Google открыл доступ к тестированию новых генеративных возможностей ИИ в поиске. Западные специалисты, получившие доступ к Search Labs, с  негодованием отметили отсутствие атрибуции в сгенерированных ответах и обвинили SGE в бессовестном плагиате.

В Twitter по этому поводу развернулась целая дискуссия, в которой принял участие представитель Google  Дэнни Салливан, ответивший на некоторые критические замечания и постаравшийся объяснить логику работы SGE.

SEO-эксперт Лили Рэй отметила, что дословное цитирование источников поиском настораживает, причем, совершенно неочевидно, с  какого именно сайта взята та или иная цитата:

Сгенерированный ответ, цитирующий слова психолога Джейн Грир

ИИ цитирует сайт  Women’s Health,  который  в свою очередь цитирует сайт  д-ра Грир (со ссылкой)

«Интересно, как Джейн Грир отнесется к прямому цитированию в поиске с нулевой атрибуцией?»,  – спрашивает Лили Рэй.

Другие участники дискуссии развили эту мысль, задавшись вопросом, а что вообще крупные издатели думают обо всем этом? Ведь и Women’s Health, и Hey Sigmund, и MindBodyGreen (сайты, являющиеся источниками  для этого ответа) получают огромный объем трафика от органического поиска. Смогут ли они выжить при падении этого трафика более чем на 50%?

Дэнни Салливан ответил на это:

«Сгенерированные ответы подтверждаются источниками, и когда часть «снимка» кратко включает контент из определенного источника, мы выделяем этот источник на «снимке». 

В его примере первая цитата соответствует той, что  приводится по ссылке  и  отображается в расширенном виде:

Многие SEO-специалисты отметили разницу между тем  видом выдачи, который  приводит Салливан,  и тем, что привела Лили, –  у  большинства она именно такая, как на ее скриншоте.

Дэнни Салливан пояснил, что в их случае первая  ссылка, расположенная справа от  ответа и является источником первой цитаты, и далее приводятся все цитируемые источники по порядку, их можно увидеть, кликнув  на значок «далее»:

  VK открыла IT-хаб в Казани

Продвижение сайтов клиники

Тот факт, что для перехода к полному списку источников нужно прокручивать карусель или кликать на  специальный значок в правом верхнем углу «снимка», также многих не устраивает, издателям хотелось бы, чтобы ссылки на них были видны по дефолту (не говоря уже о Джейн  Грир).

На это представитель Google напомнил, что SGE — это экспериментальный опыт в Search Labs, и он будет развиваться и меняться по мере получения обратной связи:

«Благодарим вас за отзывы и призываем всех, у кого есть доступ, также использовать инструмент обратной связи, являющийся частью SGE. Это эксперимент, поэтому обратная связь поможет нам изменить его и улучшить».

Также появились вопросы и к политике конфиденциальности SGE. Так, Бритни Мюллер отметила, что в политике прямо говорится о том, что нельзя размещать в SGE какую-либо личную или конфиденциальную информацию, так как она «может быть использована для дальнейшего обучения ИИ и может появиться в будущих результатах поиска»:

Западные коллеги, не обратившие на это внимание, возмутились и высказали мнение, что Google должен яснее информировать об этом своих пользователей, никому не хочется увидеть в будущих ответах ИИ  свою персональную информацию.

Дэнни Салливан пояснил:

«Мы используем запросы и другую обратную связь, чтобы улучшить качество ответов SGE. Но как и в случае с автозаполнением, мы делаем все  для того,  чтобы предотвратить использование любой личной информации содержащейся в запросе для обучения модели».

Далее у Лили Рэй,  тестирующей коммерческую выдачу SGE, возник вопрос, почему поиск не направляет пользователей за покупками на сайт бренда или производителя? По ее наблюдениям, в первую очередь SGE рекомендует для покупок Amazon и Facebook:

  Как и что россияне покупают в Черную пятницу – исследование

«Я знаю другое место, где пользователи могут купить обувь Fluevog… это www.fluevog.com. Почему бы SGE не процитировать это?», –  возмущается SEO-эксперт.

К сожалению, этот вопрос остался без пояснений от Google. 

Как видим, первый опыт использования генеративного поиска Google нельзя назвать впечатляющим или особенно удачным. Это подтверждает и Джон Мюллер,  который на вопрос, когда же и другие получат доступ к SGE, а не только некоторые счастливчики, ответил так: 

«Извините, но сейчас развертывание на всю страну может быть разочаровывающим. SGE не исчезнет (надеюсь), нужно просто набраться терпения :-)».

Напомним, Google представил новую концепцию поиска, основанную на генеративном ИИ, 10 мая на конференции Google I/O. Внедрение искусственного интеллекта должно сделать поиск умнее и проще, а также превратить его для пользователя в единую точку доступа к лучшему в интернете. 

Создание сайта для медицинской сферы включает в себя проектирование, разработку и внедрение веб-ресурса, который предназначен для предоставления информации о медицинских услугах, врачах, клиниках и другой важной информации для пациентов. Такой сайт может быть как простой визиткой, так и многофункциональной платформой с различными сервисами.

Преимущества создания медицинского сайта

  • Доступность информации: Пациенты могут получить нужную информацию в любое время.
  • Удобство записи на приём: Сокращение времени на запись и ожидание.
  • Повышение доверия: Профессионально оформленный сайт создает положительный имидж клиники.

Создание медицинского сайта требует тщательного подхода и соблюдения стандартов, так как он играет важную роль в взаимодействии с пациентами и укреплении имиджа медицинского учреждения.

Добавить комментарий